В 1999 году на побережье Неаполитанского залива начались необычные строительные работы. Реставрация 40-летнего здания. Капитальный ремонт здесь не годился. Работа Джо Понти, создавшего этот шедевр архитектуры и дизайна нуждалась в кропотливом изучении и «переиздании» в первозданном виде.
После многолетних, поэтапных работ здание не изменило своего предназначения. Как и в 1962 году его двери открыты для гостей города Сорренто. Это первоклассный отель. От других подобных заведений, смотрящих окнами на Капри и Искью, его отличает возможность для гостей жить в безукоризненном видении красоты признанного метра и родоначальника итальянского дизайна, Джо Понти.
Этот человек родился в конце 19 века и пронеся на себе все метаморфозы искусства 20-го века, в преклонном возрасте все ещё был способен на свежие и авангардные идеи. Его светильники, мебель, здания входят в учебники прикладного дизайна и архитектуры.
Вернёмся к отелю. В начале 60-х он возник на месте недостроенного неоготического здания начала 20 века, которое князь Корчаков строил для Романовых. Великие князья любили неаполитанское побережье.
В 1958 году Роберто Фернандес, новый владелец виллы, вверил Понти безраздельное право на внешний и внутренний облик отеля. Для сегодняшнего описания, можно смело взять статьи в журналах за 1962 год, настолько тщательно и точно Фабрицио Маутоне восстановил за 8 лет ресторации первоначальный облик.
Внутри внешне лёгкого, белоснежного здании бескомпромиссно главенствуют два цвета. Синий и белый. Применяя одни и те же материалы: плитку 20*20 Salento D’Agostino, ткань фирмы Formica, набирающий в те времена пластик и красное дерево,
Понти создаёт 30 различный графических сценариев для 104 номеров, выплетая безукоризненные образцы интерьера.
Общественные зоны собраны в том же бело-синем монохроме. Здесь, архитектору было позволено ещё меньше сдерживать фантазию и образность. Стены-колоны в лобби, холле, ресторане, баре и курительной комнате, как чешуя покрывают блестящие и гладкие, бело-синие пластины из майолики художника Фаусто Мелотти, Остальные стены
покрыты керамической мозаикой от Сегардса 109 имитирующей гальку. Утопленная в белом цементном растворе, она схожа с кружевом.
Посещение отеля, помимо туристического удовольствия от южной Италии, принесёт эмоции людям, разбирающимся в дизайне. Здесь не только работы Джо Понти. Например, синие кресла дизайна Арнестада Брука для Cassina и много других, вещей встретить которые проще в музее, чем в действующем отеле.
Кстати, весенняя мужская коллекция Dolce&Gabbana посвящена именно отелю и последним работам Джо Понти. И не сложно увидеть, чем вдохновляются дизайнеры 21 века.
Источник, фото с оф.сайт - http://www.royalgroup.it/parcodeiprincipi/en/hotel
Статья написана для интерьерного портала domlight.ru